Первый технический этап размещения сайта в Сети – это выбор организации, предоставляющей услуги хостинга.
Пользователю, который впервые столкнулся с созданием сайта, не просто сделать акцент в пользу какой-либо из компаний-хостеров.
Задача упрощается, если ведется сотрудничество с агентством по созданию и продвижению сайтов, где помогут разобраться в нюансах технических характеристик: скорости загрузки, статистики использования, оперативной памяти.
Но неужели невозможно определиться самостоятельно? Можно!
Приведем 7 критериев по которым следует производить выбор.
1. Типы хостингов
По принципу функционирования, хостинг, который чаще всего используется пользователями, разделятся на 3 типа.
Виртуальный хостинг. На одном сервере размещается сразу несколько сотен или даже тысяч сайтов. Техническая мощность делится между ними пропорционально. Такой тип подойдет для небольшой визитки или лендинга, на которых не ожидается сверхвысокая посещаемость.
Облачный хостинг. Между собой связывают группу серверов, дублирующих друг друга. Сайту выделяется такая мощность, какая требуется ему исходя из реальных условий работы. Удобно – эти действия происходят в автоматическом режиме.
Выделенный сервер (VPS). Клиенту фиксируют определенный ресурс сервера, с возможностью размещения любого программного обеспечения. VPS необходим для реализации масштабных проектов, которые посещают тысячи людей каждый день. Недостаток – требует администрирования.
Для первоначального запуска сайта достаточно простого виртуального хостинга. Если производительности перестанет хватать, можно перейти на другой тариф.
2. Объем памяти на жестком диске
Эта характеристика означает физический размер размещаемого сайта. Больше всего места занимают графические файлы высокого разрешения и видео. Если их много, желательно позаботиться о запасе памяти на сервере.
Небольшим сайтам и интернет-магазинам хватит и 100 мегабайт. Если ресурс памяти подойдет к концу, ее можно расширить за дополнительную плату.
3. Скорость работы
Насколько быстро будет открываться сайт в браузере, напрямую зависит от скорости работы сервера. Неприятно, если потенциальные клиенты уйдут, не дождавшись загрузки.
Определить качество рассматриваемой площадки по этому параметру можно 2 способами.
Косвенно – по месту расположению. Теоретически, чем ближе дата-центр к компьютеру пользователя, тем быстрее происходит прием и передача данных.
Посмотрев обзор хостинга, составленный одним из его пользователей.
4. Поддержка программного обеспечения
Большинству CMS, наподобие WordPress или «1С-Битрикс», требуется поддержка различных программных модулей: PHP, Python, PERL, MySQL или других. Без них сайт работать не сможет.
Желательно, чтобы хостинг имел графический интерфейс управления. В нем работать гораздо удобнее.
5. Включенные услуги
Чтобы обеспечить беспроблемное функционирование ресурса, стоит уточнить: какие услуги включены. Минимальный набор состоит:
- FTP-доступ для работы с файлами.
- Резервное копирование (backup) и возможность экстренного восстановления.
- Защиту от взлома и DDos-атак.
- Почтовый клиент для связи с пользователями через электронную почту.
- Чем больше услуг предлагается в тарифе – тем лучше. Если что-то пока не нужно, возможно это потребуется в будущем.
- Клиентская поддержка
Невозможно застраховаться от возникновения сбоев или других проблем. Хорошая техническая поддержка не оставит в сложную минуту. Сотрудники ответят на интересующие вопросы или дадут ценные рекомендации.
У хостеров, дорожащих репутацией есть несколько способов обратной связи, а их колл-центры работают круглосуточно без выходных. Идем дальше.
6. Стоимость
Оплата услуг компаний лежит в широком диапазоне. За один и тот же набор функций в разных местах предлагается не одинаковая цена. Здесь необходимо провести сравнение хостингов и найти удачное соотношение стоимости и качества.
Бесплатный хостинг не годится для серьезных проектов с коммерческой направленностью.
7. Отзывы
Определиться с провайдером, который будет обслуживать сайт непросто. Зачастую от его качества зависит успех будущего сайта. Не следует спешить и слепо отдавать предпочтение первой попавшейся на глаз фирме. Необходимо отнестись к выбору серьезно, изучить и сравнить как можно больше предложений и отзывов пользователей.
Нужно помнить: время, потраченное на поиск хостера, с лихвой окупится впоследствии.